МБДОУ Колодезянский детский сад

Публичный доклад 2016-2017 уч.год

 Ежегодный публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения Колодезянский детский сад.


В этом докладе подводятся итоги 2016-2017 учебного года и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах, о людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.

Содержание:

1. Общая характеристика образовательного учреждения. 
2. Состав воспитанников
3. Структура управления образовательным учреждением
4. Основные задачи ДОУ
5. Условия обучения и воспитания.
6. Качественный состав педагогов
7. Содержание работы учреждения
8. Работа с родителями
9. Организация питания в дошкольном учреждении
10.Обеспечение безопасности образовательного учреждения
11. Результаты образовательной деятельности.
12.Основные направления развития образовательного учреждения.

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

МБДОУ Колодезянский детский сад функционирует с 1968 года.
Учредителем учреждения являются:

Муниципальное учреждение управления образования Миллеровского района
Место нахождения: 346130,Ростовская область, г.Миллерово,ул.Плеханова,8.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним,  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, договором с Учредителями и настоящим Уставом.
Учреждение является некоммерческой организацией, реализующей образовательные программы.
Место нахождения Учреждения:
Фактический адрес: 346141.Ростовская область, Миллеровский район, сл. Колодези, ул. Ленина,38.
Юридический адрес:
346141.Ростовская область, Миллеровский район, с. Колодези, ул. Ленина,38.
МБДОУ Колодезянский детский сад находится в Ростовской  области на расстоянии сорока километров от районного центра г.Миллерово.


2. Состав воспитанников.

В детском саду  в 2016-2017 учебном году функционировало 2 разновозрастных группы. Из них – 1разновозрастная группа младшего возраста и 1 разновозрастная группа старшего возраста. Списочный состав: 35 человек:


№ группы


Количество детей


Возраст детей


1 группа


13


младшая разновозрастная группа


2  группа



22



старшая разновозрастная группа

Социальный статус семей МБДОУ Колодезянский детский сад  на

1 января 2017 г.

Характеристика состава семей:
Полных – 30
Неполных – 5.
По социальному статусу:
Рабочие – 19
Служащие – 11
Интеллигенция - 5
3. Структура управления .
Стратегическое управление осуществляет заведующий МБДОУ совместно с управляющим Советом . На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности МБДОУ: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
 В течении 2016-2017 учебного года проводились  заседания, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада.
В настоящее время перед управляющим советом стоит задача изменения формы и структуры Образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23/11/2009 г.). Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.


4. Основные задачи ДОУ.
Основной задачей МБДОУ является создание условий для получения всеми воспитанниками доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно-ориентированного подхода и сохранения здоровья дошкольников в условиях  воспитательно–образовательного процесса образовательного учреждения  через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога.

5. Условия обучения и воспитания.
 В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в МБДОУ мы выделили: 

•оснащенность педагогического процесса учебно-методическом материалов, 
•взаимодействие участников образовательного процесса, 
•формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации комплексной программы « Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой.
Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. 
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в МБДОУ семинары.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,  и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения,  спортивный.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры.  

6. Качественный состав педагогов
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано согласно штатному расписанию.


 

 

Категория

 


Кол-во сотрудников

( кол-во )


Всего

 

 

Первая

-

3 человека

Вторая

-

 
Педагоги детского сада готовятся повысить свой профессиональный уровень, квалификации,  посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодики и методической литературы.
И все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования  и воспитания дошкольников.
7. Содержание работы учреждения.
Работа в детском саду ведется на основе педагогической системы для основного контингента детей -  по  программе «Детство» и годовому плану, который составлен на основе анализа работы детского сада за прошедший учебный год.

  В работе с детьми педагоги ориентировались на характеристики личности дошкольника. Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являлись занятия, которые проводились в индивидуальной, фронтальной, подгрупповой форме. Много проводилось комплексных, интегрированных занятий. Расписание занятий в группах разрабатывалось с учетом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников  и требований СанПиНа. 
Занятия в детском саду сочетались с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, использовались в самостоятельной, художественной, изобразительной и музыкальной и театрализованной деятельности и творческих играх.
Методическая работа строилась с учетом рекомендаций Управления образования, Ресурсного центра, с согласованием программного материала по новым направлениям работы, с учетом полученных знаний на методических объединениях.
Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними  из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.
На протяжении всего учебного года детском саду велась работа в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Инструктивно-методическим письмом  «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста», в тесном контакте с врачами сельского ФАП. В течение всего периода решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного процесса.
В группах разработана система закаливания в соответствии с временем года, проводились  закаливающие мероприятия, такие как «Дорожка здоровья», « Гимнастика после сна».
Особое внимание уделялось двигательной активности детей. В каждой  группе составлен план двигательной активности детей, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Ежедневно в каждой группе – оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке.
В начале и в конце учебного года проводилось диагностическое тестирование детей дошкольного учреждения, а так же анкетирование родителей по вопросам физического развития. Цель анкетирования – оказание помощи родителям в организации спортивных мероприятий и эффективное планирование работы по оздоровлению детей.
Ежегодно проводится анализ выполнения программы по всем разделам. Большое внимание уделяется диагностике, которая проводится путем наблюдения, изучения, бесед, анкетирования как среди детей, так среди педагогов и родителей.
Сводная таблица по выполнению образовательной программы за 2016-2017 учебный год.

Физическое воспитание

Физкультура

82.65%

Культурно-гигиенические навыки

73.86%

Комуникативное воспитание

Ребенок и окружающий мир

79%

Развитие речи

75%

Формирование элементарных математических представлений

80,9%

Художественно-эстетическое воспитание

Худ. литература

81.7%

Музыка

80,4%

ИЗО

71.86%

Нравственное воспитание

74.2%

Трудовое воспитание

80.6%

Игра

81.4%


Из результатов диагностики видно, что самый низки уровень но разделу «развитие речи» здесь причин может быть несколько:
-маленький активный речевой словарь детей; недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми; -дети с речевой задержкой и с дефектами речи;

Поэтому коллективу необходимо уделить особое внимание проблеме развития речи. Необходимо улучшить качество проведения работы по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр и иллюстрации и т.д.

 

8. Работа с родителями.

Особое внимание уделялось взаимодействию дошкольного учреждения с семьей: ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, с содержанием физкультурно-оздоровительной работы; пропагандирование среди родителей здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.
Опыт взаимодействия педагогов с семьей по оздоровлению детей был освещен на педагогических советах: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» и «Согласованность родительского взаимодействия в воспитании ребенка как фактор благоприятного эмоционального самочувствия дошкольника».
Большое внимание в детском саду уделяется изучению образовательных  потребностей родителей. Результаты анкетирования свидетельствуют о следующем:

73% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье;

-71% родителей признают авторитет воспитателя;

-94% родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем.

Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности.
На основе полученных результатов мы выявил и, что актуальные для нас проблемы повышение требовании к детям, налаживание взаимоотношении с детьми и родителями успешно решены.
Однако остается проблемой привлечение родителей к участию в образовательном процессе. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимых для этого условии.
Главными противоречиями в ДОУ являются:
-противоречия между потребностью родителей качественно подготовить детей к школе и отсутствием у детского сада для этого достаточных средств:
-противоречие между потребностью воспитателей и администрации привлечь всех родителей к участию в образовательном процессе и часто встречающимися нежеланием и неготовностью родителей сотрудничать с ДОУ:
-противоречие между администрацией ДОУ повысить уровень речевого развития детей и недостаточным пониманием серьезности этой проблемы со стороны родителей.
Главной целью образования дошкольников нашем саду является развитие неповторимой, физически здоровой индивидуальной личности каждого ребенка.
Для удовлетворения родительских потребностей необходимо усовершенствовать предметно-развивающую среду и еще раз проанализировать методическую базу ДОУ.
В дошкольном учреждении была проведена большая работа по взаимодействию с родителями по созданию условий на прогулке в зимний период, по подготовке и проведению развлекательно – спортивных мероприятий. Весело и задорно прошел праздник «День Матери», «Новогодний бал» и др., в которых принимали участие и сотрудники, и дети, и родители.
Родители и гости выразили свою благодарность всем сотрудникам и конкретным педагогам в устной и письменной форме.
9. Организация питания.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не возможно обеспечить без рационального питания.
Питание в ДОУ осуществляет ОООТПЗП «Оптовик» в лице З.Е.Безотосной
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий МБДОУ. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-хразовое питание детей:
- Завтрак

-2-ой завтрак
- Обед
- Полдник

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
 Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
 В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2016-2017 учебного года.
 В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Таким образом получается, что основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ и обеспечив  правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма.

10.Обеспечение безопасности.

Для обеспечения безопасности образовательного учреждения в 2016-2017 учебном году проводились следующие мероприятия:

Обеспечение антитеррористической безопасности ДОУ
- проведена текущая корректировка Паспорта безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
- регулярно осуществлялась проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом занятий 1 сентября и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории ДОУ;
-установлена автоматическая пожарная сигнализация
- разработана схема оповещения сотрудников. Порядок ее выполнения доведен до соответствующих сотрудников;
- проводился регулярный инструктаж сотрудников и воспитанников ДОУ по повышению антитеррористической безопасности ГОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;
- организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений.
 Профилактика ДТП 
- организовано проведение бесед и просмотр тематических видеофильмов по соблюдении правил безопасности на дорогах.
- создан отряд ЮПИ
 11. Результаты образовательной деятельности:
Анализируя работу МБДОУ за 2016-2017 учебный год,  было отмечено,  что коллектив выполнил поставленные задачи на этот период. Решение этих задач педагогический коллектив осуществлял целостно, через системы обучения и воспитания .
В следующем учебном году мы планируем усилить контроль в группах  за выполнением и соблюдением режимных моментов, снизить заболеваемость детей, воспитывать у детей привычки здорового образа жизни и, в первую очередь, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Так же планируем продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывать гражданские чувства у детей, любовь к Родине, приобщая детей к  устному народному творчеству.
Уделять больше внимание игровой деятельности и взаимодействию с семьями воспитанников этом направлении.
Исходя из вышеизложенного, педагогическим коллективом были разработаны и поставлены следующий задачи на новый 2016-2017 учебный год:

1. Продолжить работу по организации двигательной активности детей через развитие основных движений и физических качеств дошкольников. Снизить показатель количества дней пропущенных по болезни одним ребенком до 7, 9 путем профилактики и закаливающих мероприятий.

2. Развитие устной речи детей через создание активной речевой среды.

Для оптимизации и повышения эффективности качества обучения и воспитания педагоги  активно использовали передовые педагогические технологии, найденные в процессе изучения научно-практической литературы, организованного взаимопосещения занятий, а также, используя советы по созданию оптимальных условий для организации исследовательской деятельности. Наиболее удачными и прижившимися в коллективе приемами стали:
 -  технологии педагогического общения (педагогика сотрудничества)
 -  способы организации учебно-воспитательной деятельности (работа по подгруппам,  индивидуальные формы работы с детьми)
-  нетрадиционные формы проведения занятий.

 

12. Основные направления развития образовательного учреждения


1. Совершенствовать творческую деятельность как основополагающий фактор развития мыслительных и личностных способностей воспитанников
2. Систематизировать работу педагогов детского сада по использованию в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.
3. Внедрять собственные наработки  в учебный – воспитательный процесс образовательного учреждения .
4. Совершенствовать работу с семьей с целью обеспечения родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания.


Спасибо за внимание.

12 октября 2017 в 15:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.