МБДОУ Колодезянский детский сад

Воспитателям о правилах дорожного движения

  1. Памятка для воспитателей по правилам дорожного движения 

ПАМЯТКАВОСПИТАТЕЛЮ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Все участникидвижения делятся на водителей, пешеходов и пассажиров. Безопасность движения наулицах и дорогах достигается тогда, когда все строго соблюдают правила.

 

Следуетусвоить, что движение пешеходов разрешается только по тротуару, а проезжаячасть улиц и дорог предназначена для движения транспорта.

Однимиз самых ответственных моментов движения пешеходов является переход улицы. Дляэтого надо знать, как и где безопаснее перейти улицу.

                Перекрестоквыбран как место перехода так как водители, проезжая его, снижают скорость,повышают внимание: иногда в зависимости от условий, переходы устраивают и не наперекрестках.

 

                Пешеходныепереходы обозначают знаком или разметкой на проезжей части большими линиями(переход типа «зебра»).

 

                Если припереходе улицы надо обходить остановившийся автобус, троллейбус или же стоящийу тротуара автомобиль, то делать это надо очень осторожно. Не меньшуюосторожность надо соблюдать, когда обходят стоящий трамвай. Лучше всегоподождать, пока троллейбус, автобус, трамвай отойдут от остановки и тогдапереходить улицу.

 

                Разъясняйтедетям, что выходить из автобуса, трамвая или троллейбуса можно только послеполной остановки, когда водитель откроет двери. Ожидать транспорт нужно толькона тротуаре или на специально обозначенной посадочной площадке, ни в коемслучае не выходить на проезжую часть.

 

                Очень опасно,если пешеход окажется на пути транспорта. Мгновенно автомобиль остановиться неможет. Даже при небольшой скорости (30 км/ час) автомобили при резкомторможении проход от 7 метров до полной остановки.


                Идяпо тротуару надо также приучать детей останавливаться у ворот, чтобыпосмотреть, не выезжает ли оттуда машина. Необходимо, чтобы дети обращаливнимание на специальный указатель у ворот «Берегись автомобиля».

 

 И самое главное, воспитатель постоянно долженобъяснять детям, что проезжая часть не место для игр, рассказывать им какойопасности они себя подвергают, играя на проезжей части или рядом с ней.

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ.

 

1. Пешеходам разрешаетсяходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.        

2. Там, где нет тротуаров(обочин), ходить нужно по краю проезжей части на дорогах – по левому краюдороги , навстречу движения транспорта., чтобы видеть движущийся транспорт ивовремя отойти в сторону.

3. Пешеходы обязаныпереходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу, обозначеннымлиниями или указателями «пешеходный переход», а на перекрестках с необозначеннымипереходами – по линиям тротуаров.

4. Прежде чем сойти напроезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полнойбезопасности: посмотрите налево, дойдя до середины улицы - направо.

5. Пешеходам запрещаетсяпересекать путь движущемуся вблизи транспортных средств, выходить из- за них напроезжую часть, не видя обстановки на улице. Особую осторожность следуетсоблюдать при обходе транспорта, стоящего вблизи тротуаров.

6. В местах перехода, гдедвижение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом сигналесветофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернется боком квам).

7. В местах. Где переходыне обозначены и, где движение не регулируется, пешеходы во всех случаях должныпропускать приближающийся транспорт.

8.  Организованные группы людей могут двигатьсяколонной по правой стороне улицы не более чем в 4 ряда. Впереди и позадиколонны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а с наступлениемтемноты и в тумане – с зажженными фарами, впереди – белого цвета, сзади –красного.

9. Группами детейразрешается водить только по тротуарам или по обочине дороги не более чем в дваряда и только днем.

10. Следите за поведениемдетей, не позволяйте им нарушать правила дорожного движения, а также устраиватьигры на улицах.

11.  Не позволяйте детям кататься на велосипедахпо проезжей части и на тротуарах.

12. Переходя улицу, невыпускайте руки ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице безнадзора.

 

БУДЬТЕДЛЯ НИХ ПРИМЕРОМ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ

 

ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ!!!

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

 ПО ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ НА АВТОБУСЕ.

 

Перевозка детейразрешается только в автобусе.

 

1. Фамилии воспитателейзаносят в путевой лист водителя, и они вместе с ним несут ответственность зажизнь и здоровье детей.

2. При перевозке детей наавтобусе сзади и спереди должны быть установлены соответствующиеопознавательные знаки.

3. Руководительтранспортного предприятия, заведующий детского сада должны знать, что перевозкадетей доверяется шоферу со стажем не менее 3- х лет.

4. Руководительорганизаций транспортных средств обязан обеспечить инструктаж водителей опорядке и маршруте движения. Машина должна быть хорошо подготовлена, абсолютноисправна и чистой.

5. Руководителитранспортных предприятий и детских дошкольных учреждений должны позаботиться отом, чтобы назначенные старшие строго и не формально выполняли своиобязанности, совершенно недопустимо нарушение правил дорожного движения,употребление алкогольных напитков, отклонение от заданного маршрута, передача управленияавтомобилем другому лицу, превышение скорости свыше 60 км/ час, посадкапассажиров по пути следования.

6. Посадку и высадкудетей лучше производить в закрытых дворах, в крайнем случае со стороны тротуараили обочины.

7. Посадка детей в автобуспроходит обязательно под наблюдением взрослых.

8. В салоне надорассадить детей, лично убедиться, что стекла в окнах и двери закрыты. Бываютслучаи, когда дети во время посадки забираются под стоящую машину, прячутся запокрышки. Перед тем как начать движение воспитатель вместе с водителемубеждается в безопасности, следят, чтобы другие дети не оказались в этот моментвозле машины.

9. Водитель автобусаможет трогаться только с разрешения старшего.

         Предупредите его, чтобы он начинал движение плавно, не ехал набольшой скорости и вел автобус крайне осторожно, не производил резкихповоротов, торможений, т.к. дети при этом могут упасть и получить травмы.

10. Во время движенияследите, чтобы дети не бегали по салону автобуса, не открывали окон и невысовывались из них.

11. При прибытии на местонеобходимо, чтобы водитель как можно ближе поставил автобус к месту высадки,вплотную к тротуару. Высадка должна происходить неторопливо, организованно.Каждого ребенка с подножки снимает воспитатель, дети здесь же строятся в пары.

12. Только после того,как водитель и воспитатель убедятся в том, что дети вышли и не находятся вблизиавтобуса, водитель может уезжать. Желательно, чтобы дети вместе сказаливодителю «спасибо».

 

 

ИНСТРУКЦИЯДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕХОДАС ДЕТЬМИ УЛИЦЫ.

 

1. Правила движенияпредписывают, чтобы с детьми, когда они организованно выходят на улицу, былодва сопровождающих. Один должен идти впереди колонны, другой – сзади.

2. Детей выстраивают вдва ряда.

Организаторы экскурсий ипрогулок с детьми по городу должны доверять детей только тем лицам, которыехорошо знают правила движения. Группы детей должны идти по тротуару строем неболее чем в два ряда, попарно держась за руки.

3. Переводить детей черезулицу и дорогу разрешается только на перекрестках и в местах пешеходныхпереходов.

4. при приближении кперекрестку руководитель обязан поднять руку с флажком и таким образомпредупредить водителей и регулировщика уличного движения о необходимостиостановить транспорт, чтобы пропустить детей. Кстати, если на перекресткедежурит сотрудник Госавтоинспекции, можно подойти к нему и попросить, чтобы онзадержал поток транспорта.

5. Переходить улицу надос соблюдением правил, в соответствии с сигналами светофора или регулировщик.

 

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПЕДАГОГ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО ГОРОДУ.

 

1. Группу детей,построенную не более чем в два ряда, разрешается водить только по тротуару илиобочине дороги в сопровождении двух взрослых.

 

2. У детей в руках недолжно быть никаких предметов или игрушек.

 

3. Предметы и игрушки,которые при падении из рук могут покатиться или быть подхвачены ветром, должнынаходиться у взрослого, сопровождающего группу.

 

4. Переходить улицуразрешается только в местах, где имеются линии или указатели перехода или на перекресткахпо линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до серединыпроезжей части дороги, поднимает красный флажок, предупреждая водителей, чтоколонна детей переходит улицу, и держит его до тех пор, пока не перейдут вседети. Для более организованного перехода улиц детьми младших и средних группрекомендуется использовать цветную. Веревочку, за которую по обе стороныдержатся дети.

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ.

 

К моменту поступления вшколу дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ееизменениях, правильно реагировать на них, должны знать следующие основныеправила для пешеходов и пассажиров:

 

1. Пешеходам разрешаетсяходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, а где их нет – покраю проезжей части навстречу движущемуся транспорту.

 

2. все участники движенияобязаны быть внимательными к окружающей обстановке и ее изменениям; взаимнопредупредительными, взаимно вежливыми, не создавать помех движению.

 

3. Переходить улицупешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов.

При наличии пешеходныхтоннелей (подземных переходов) или мостиков – пользоваться только ими.

 

4. Автомобильную дорогувне населенного пункта разрешается переходить под прямым углом только научастках, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 

5. Прежде чем переходитьдорогу пешеходы должны убедиться, что это безопасно. Запрещается пересекатьпуть приближающемуся транспорту.

 

6. Особую осторожностьследует соблюдать при переходе транспортных средств и препятствий,ограничивающих обзор проезжей части.

 

7. Трамвай надо обходитьвсегда спереди, а автобус – сзади.

 

8. Там, где движениерегулируется выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только призеленом сигнале светофора, светового указателя или разрешающего жестарегулировщика, стоящего к пешеходам боком.

 

9. Ждать автобус,троллейбус, трамвай, такси нужно на специальной посадочной площадке, а там, гдеих нет – на тротуаре (обочине дороги).

 

10. Ездить на велосипедепо улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататьсяво дворах, на территории игровых площадок.

 

11. В транспорте каждыйдолжен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

 2. Консультации по ПДД

3-4 года

 

Содержание работы:

Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

Части автомашины, грузовой машины.

Правила дорожного движения:

Поведение на улице

Поведение в общественном транспорте

Сигналы светофора

 

Развивающая среда:

Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.

Рули

Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»

Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».

 

Художественная литература:

С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»

«Улица шумит»

 

4-5 лет

 

Содержание работы:

Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.

Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.

Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

 

Развивающая среда:

Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

Крупные и мелкие дорожные знаки.

Картинки на классификацию видов транспорта

Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения

Фланелеграф: машины, дорожные знаки

 

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

 

5-6 лет

 

Содержание работы:

Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.

Изучение работы регулировщика

Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге

Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

 

Развивающая среда:

Макет: разные виды перекрёстков

Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.

Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.

Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

 

Художественная литература:

Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт»

 

6-7 лет

 

Содержание работы:

Учить детей соблюдать правила дорожного движения

Закрепить правила поведения на улице:

Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны

Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

 

Развивающая среда:

Макет, имеющий разные виды перекрёстков

Альбомы «Разные виды транспорта»

Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

 

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Юрлеин «Любопытный мышонок»

3. Кончаловская Н «Самокат»

 

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

 

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны

Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону

Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара

Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть

В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)

В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота

Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

 

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города

 

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

 

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

 

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора

Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)

И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

 

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:

На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.

Катаяс

9 марта 2017 в 14:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.